Самолет состоит из отечественных комплектующих и агрегатов, обладает высокой ремонтопригодностью, экономичностью и быстрой интеграцией в существующие транспортные системы. "Байкал" безопасен, доступен и универсален. Его экономические показатели существенно лучше, чем у зарубежных конкурентов: цена ниже на 30-50%, а себестоимость летного часа – в два раза.
– Девятиместный самолет «Байкал» призван заменить на местных авиалиниях Ан-2 и улучшить транспортную доступность в российских регионах, в первую очередь, в составе флота Дальневосточной авиакомпании, – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Требования к параметрам у региональных кампаний однозначны: две тонны полезной нагрузки, дальность полета – 1500 км, крейсерская скорость – 300 км/ч, взлет с грунтовых полос – с 250 метров.
– Фактически на базе «Байкал-Инжиниринга» совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России. Мы стремимся интегрировать в этот процесс все коллективы, обладающие компетенциями в данном направлении, – сообщил главный конструктор ЛМС-901 «Байкал» Вадим Дёмин.